С мнениями вокруг игр Blizzard в последнее время происходит странная штука. То есть связи между реальной игрой и ее оценками еще и раньше прослеживались довольно смутно, но теперь днем с огнем не сыщешь обсуждения по существу.
Выглядит это примерно так. Blizzard оказалась в центре скандала с плохим отношением к сотрудникам. На фоне скандала из компании ушло несколько начальников. Следовательно, у компании все плохо, и каких игр можно от нее ждать?
Действительно, каких? Вот Diablo 2 Resurrected – она какая? Ну как же: на фоне скандала с сотрудниками… десять лет проработал в компании… акции резко пошли вниз. Ну, понятно же! Непонятно? Окей, включается вторая, глубинная степень информированности, и мы узнаем от «хозяев мнений», что на старте в игре не оказалось ладдера, а Амазонку нарисовали недостаточно красавицей. Вот теперь описание исчерпывающее, на этом обзор можно завершить. Так же ведь?
Кто-то скажет, переиздание Diablo 2: Lord of Destruction – это всем известная hack’n’slash, и ощущения от игры те же, что и 20 лет назад. Но это не так, ощущения другие. И мы другие, и жанр стал другим. Зачем выдумывать, чего не было?
Когда Diablo 2 увидела свет – сейчас мало кто об этом вспоминает – ее раскритиковали за пеструю графику, попкорновый темп боевика и местами странную анимацию. Сколько было креативных версий вокруг тяжелой походки Варвара! Олдфаги ставили в пример единственно верную
Так вот, с выходом издания Resurrected в серию Diablo вернулся хоррор. После веселенькой Diablo 3, после долгого периода, когда о графике Diablo 2 вообще не думали (что там, спрайты да громадные пиксели?), после «Улицы Сезам» в Warcraft – наконец-то Blizzard выпустила игру с рейтингом 17+. Это ж то, чего добивались, ради чего подписывали петиции и скандалили на форумах! Добились, получили – и что, никаких эмоций?
В Diablo 2 Resurrected опять понимаешь, что несколько часов крови и резни, чудовищ и трупов, темных подвалов и горящих пентаграмм – это не проходит для нервов даром. Иначе воспринимается и музыка – те же треки, но запоминаются в них не столько гитарные переборы Мэтта Оулмена, сколько типичные для Diablo 1 фоновые крики и дьявольский смех. Неуютно, жутко и даже душно от мысли, что вслед за адом будет только еще более глубинный ад.
В перерисованных роликах – новая находка. Рваные раны, кровавые подробности изодранных тел людей и демонов, и Баал чуть ли не мозгами наружу. Сколько раз вы смотрели интро к 5 главе? В переиздании я посмотрел единожды – и мне хватило, чтобы кошмары снились ночью. Знаете, восприятие и впечатления – дело индивидуальное. Хотя, конечно, работа авторов ремейка на высоте. Попали в стиль, улучшили как надо. Но надо, наверное, в умеренных дозах.
Почему это важно? Ведь с первых анонсов была видна связь между Resurrected и Diablo 4 по художественному стилю. Как будто рисовали одни и те же люди, получившие команду сделать взрослый ужастик. Сможет ли Blizzard снова создать мрачную, впечатляющую атмосферой игру – вот что было не ясно, вспоминая последние 10 лет. Теперь очевидно: мрачную игру сделать могут. Вот захотим ли мы сотни часов провести в такой игре – тут бы я за всех ответить не рискнул. Перебрать с уродством и злобностью, оказывается, не так и сложно.
Да, миру Diablo не нужен свой Элвиннский лес и рыбалка, но внутри выбранного готического стиля можно ведь какие-то уровни нарисовать красиво. Травинкал мог стать великолепным богатым городом, а не грудой камней, где надо открыть телепорт и убить Совет. А с вершины горы Аррит некогда открывался живописный вид. Blizzard, больше не надо крови в роликах Diablo 4 – поразите чем-нибудь воображение.
Что до геймплея, то Diablo 2 Resurrected как будто и не выходила из бета-теста (разве что убрали поддержку ультра-широких мониторов). Ладдер – это когда-нибудь потом. А для начала неплохо исправить баг, что новая карта уровня рисуется поверх старой (и это в игре, где одну локацию порой фармишь десятки раз!) Нередко у монстров зависает AI, так что они стоят на месте. Однажды зомби застрял так в Логове зла – но потом вдруг ударил меня с расстояния два метра, так и не подойдя вплотную. Небольшие лаги есть и в других местах – не пытайтесь пить зелье восстановления в последний момент, умрете по-любому.
Хотя механики, вроде, в переиздании все остались, но что странно себя ведет, так это генератор случайных чисел. Он явно залипает и может несколько раз подряд выдавать одинаковый результат. Кто провел в «Дьябле 2» сотни часов, согласятся, что в Логове Магготов не бывает длинных прямых коридоров никогда – эта пещера всегда извилистая и полная развилок. Очень странно, когда в Лут Холейне не продается наемник с аурой защиты – в ассортименте только с двумя другими аурами. Бывало даже, что выбил два кольца, распознал – а они полностью одинаковые, с точностью до последней цифры. Ну как так?
Мешают ли эти проблемы игре? По-разному. Допустим, вы играете через рунные слова – что логично, раз в сетевом режиме Resurrected создавать героев пришлось заново. Тогда невозможно не заметить, что рун Тал или Орт будет как грязи, а обычную Элд я не видел ни разу вообще (а ведь нафармил Графиню на посох Память, не считая вещиц попроще). Или вдруг обнаружится дефицит черепов – хотя они далеко не так востребованы.
С другой стороны, забеги по старинке к Мефисто в утыканном топазами гардеробе – это работает как и прежде. Спасибо за расширенный сундук с вкладками для общих на аккаунт вещей – правда, все они переполняются все равно очень быстро, и возвращаешься к идее «осликов». И конечно беда с камнями, которых полным-полно, но выбросить жалко.
Если вам хватит терпения и свободного времени, можно прилично приодеться, отмечая не только цифры характеристик, но и что ваш персонаж выглядит действительно круто. Ведь по части моделек вещей в переиздании исправили халтуру оригинальной Diablo 2, где разные предметы часто смотрелись на герое одинаково. Кроме того, если уникальные и сетовые вещи имеют особенный внешний вид, это в полной мере отображается на вашем герое. Здесь прогресс настолько очевиден, что впору выпускать Diablo 3: Resurrected и World of Warcraft: Resurrected – надо же, если заплатить художникам, то и в игре от Blizzard может быть нормальная графика!
Жизнеспособность игры в жанре hack’n’slash сегодня полностью определяется выпуском нового контента после релиза, и переиздание Diablo 2 должно либо следовать этим правилам, либо о нем быстро забудут. Разработчики Resurrected не исключают, что могут заняться новым контентом для Diablo 2, когда весь старый функционал игры заработает как следует. Когда это произойдет? По-видимому, никогда – настолько медленно исправляются баги. Тут же можно вспомнить Warcraft 3: Reforged, где толком ничего не поправили почти за два года. Так что, может, и не нужно никаких патчей – лучше нам еще что-нибудь нарисуйте в известной вселенной. А то повезет ли серии Diablo еще раз в будущем – на это, судя по новостям, уверенно полагаться нельзя.
Радости:
- Мрачный, давящий стиль готического хоррора
- Модели персонажей и вещей
- Знакомый геймплей
Гадости:
- Сбои генератора случайных чисел
- Перегруженные сервера
- Мелкие баги
- Не стоит играть перед сном